16-17 февраля 2017 года на базе Республиканского лицея-интерната «Центр одаренных детей» (ЦОД) состоялся Региональный этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку. В нем приняли участие школьники из пяти городов (Махачкалы, Дербента, Каспийска, Дагестанских Огней и Избербаша) и трех районов РД (Кумторкалинского, Сулейман-Стальского и Хасавюртовского). В состав жюри входили преподаватели факультета иностранных языков Дагестанского государственного университета Мадина Гусейнова (председатель), Маржанат Харчиева и Рашия Османова (члены жюри).
Из заявленных 65 человек в олимпиаде участвовали 24 школьника. Во II тур прошли 19 учеников.
Первое место с результатом в 71 балл из 120 возможных занял ученик 10 класса МБОУ № 46 г. Махачкалы Рамазан Исрапилов. Его хорошее владение немецким языком объясняется, главным образом, тем, что он продолжительное время жил с родителями в Германии.
Еще четверо школьников из НОУ «Гулливер» г. Махачкалы стали призерами олимпиады. Это Хабибула Алиев (10 кл.) — 66 баллов, Сайгидгусейн Магомедов (11 кл.) – 65 баллов, Мурад Абдуразаков (11 кл.) – 64 балла, Фархад Давлетханов (10 кл.) — 60 баллов.
Отметим, что представители НОУ «Гулливер» Тимур Гасанбеков (11 кл., 58 баллов), Магомед Курамагомедов (9 кл., 56 баллов) Гаджиали Алиомаров (9 кл., 54 балла) не вошли в состав призеров только потому, что общее количество участников составляло 24 человека.
Задания первого тура состояли из лексико-грамматического теста (текст с пробелами), аудирования, задания на понимание письменного текста, письменного творческого задания (эссе на заданную тему). Во второй тур было вынесено говорение (конкурс продуктивной речи).
Все результаты по письменному творческому заданию и конкурсу устной речи оценивались членами жюри по специально разработанным (по образцу европейских стандартов) критериям.
Олимпиадные задания Республиканского тура выходят за пределы школьной программы и с каждым годом усложняются. Их выполнение требует от участников олимпиады широкой эрудиции, знания лингвострановедческого материала, а также владения навыками письменной речи, что включает в себя композицию, лексику, грамматику и орфографию и к тому же умение проявлять творческий подход, оригинальность мышления и решение коммуникативной задачи. Ученики из всех классов выполняли одинаковые задания.
Благодарим учителей немецкого языка, подготовивших школьников к олимпиаде, и поздравляем всех участников, продемонстрировавших хорошее владение этим языком.